«Поядерней России» — Xenisha и их дебютный релиз «Шли двое из дождя»
Каждый слушатель сам выбирает для себя, что для него первостепенно — форма или содержание. Если раньше содержание было вторично и одинаковые тексты песен кочевали от одной аранжировки к другой, то во времена господства хип-хопа содержание либо выходит на первый план, либо вплетается в ту форму, в которой живёт, и без неё уже теряет свою выразительность. Совсем молодая группа Xenisha стала первым откровением 2024 года. Их дебютный релиз «Шли двое из дождя» объединяет в себе форму, содержание, стихи, музыку, R’n’B, трип-хоп и чувственность.
«Поядерней России» — Xenisha и их дебютный релиз «Шли двое из дождя»
Мультичеловек от хип-хопа: интервью с инди-артистом, культурологом и социальным деятелем Dedyla P
(АНТИ)УТОПИЯ: Callmeana o сингле «Дрим»
«Наш стиль — задумчивый»: группа «ИНТРО ВЕРСИЯ» представляет новый сингл «Девочка»
Новая кровь: 7 фрешменов, за которыми стоит начать следить
Тише, тише, слышишь?
Мир тихонько дышит.
Вдох — разрушение,
Выдох — созидание.
Тише
Во-вторых, это сама музыка: не менее хрупкая и чистая. Здесь нет сэмплов, нет заигрываний с постмодерном, только живые инструменты и лаконичная электроника, собранная руками Михаила Леничко. Особенно впечатляет инструментал заглавной песни релиза, в которой создаётся кропотливый коллаж с участием мандолины. Музыка не перетягивает на себя никакие одеяла, а уютно подстраивается под голос, обволакивая необычные метафоры красивой обёрткой. Вкупе с голосом всё музыкальное полотно больше напоминает не хип-хоп, а подзабытый жанр трип-хопа, в частности группу Portishead, в которой тоже гипнотические ленивые инструменталы дополнялись красивым женским вокалом Бет Гиббонс.
Xenisha, конечно, не Portishead, иначе что свежего в повторе музыки 30-тилетней давности? Нет, дуэт представляет из себя именно ту российскую группу, которую хочется видеть в 2024 году – немного обречённую, но не депрессивную, задумчивую, но не о будущем, и красивую, вопреки окружающему уродству. Установка, что русскоязычная музыка — обязательно грустная, уже никого не удивляет, но дуэт Xenisha будто бы идёт дальше, находя красоту не в меланхолии, а в созерцании этой меланхолии, напоминая Тарковского, сидящего на дереве и рассуждающего о жизни. Это ощущение сложно объяснить, но такова метафизика, что поделать.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!