«Даже не думайте играть в эту игру! Будьте собой», — STAISSY о сингле «Игра в особенных»
Петербургская певица STAISSY, участница команды Zivert в проекте «Голос» выпустила сингл «Игра в особенных». Эта, на первый взгляд, лёгкая, динамичная и вообще танцевальная поп-песня посвящена непростой теме, которую наши поп-исполнители обычно обходят стороной, а именно — высокомерию. Героиня «Игры в особенных» сознательно отказывается играть и красиво покидает «маскарад лжи», организованный кем-то из её давних знакомых или может быть даже некогда возлюбленных. «Я не играю, мне пора», — лаконично объявляет STAISSY, удаляясь в ритме диско. Никаких душевных терзаний, только вера в правильность своего решения и светлое будущее вне игры.
Анастасия Бучковская, так зовут STAISSY, профессиональная певица в жанрах джаз, блюз, поп, открыта к дерзким творческим экспериментам. Это заметно и при прослушивании «Игры в особенных». Не каждому под силу, играя разными интонациями и приёмами, будто на одном дыхании, пропеть такое количество смыслообразующих слов в танцевальном трёхминутном треке. Сейчас Анастасию увлекает ретровейв, что слышно в аранжировке и видно по обложке новинки, на которой машина STAISSY уезжает в малиновый рассвет — подальше от общества «особенных».
«Даже не думайте играть в эту игру! Будьте собой», — STAISSY о сингле «Игра в особенных»
Продюсер Алексей Осипов о новом поп-проекте Love on Style и релизе трека «Фонари» с певицей ANA VOL
В этом интервью STAISSY рассказала редактору «Субкультуры» Роману Кадулину о новом сингле, сотрудничестве с Экой Джанелидзе, участии в «Голосе», творческих экспериментах и о своём неуёмном желании петь для людей.
— Можно ли выиграть, если примешь правила «Игры в особенных»?
— Не можно и не нужно! Даже не думайте играть в эту игру! Будьте собой. Моя новая песня «Игра в особенных» о высокомерных людях. Именно они и вдохновили меня сочинить эту песню.
«Игра в особенных, где каждый заблудший».
— Почему решили для работы над бэками этой песни пригласить Эку Джанелидзе?
— Здесь нужно уточнить, что Эка Джанелидзе не принимала участия в записи бэков для моей песни. Все бэки записаны моим голосом. Я обращаюсь к Эке за помощью в сочинении бэков для моих песен. Она создаёт бэки для моих песен, а я их записываю в студии. Эка потрясающая вокалистка, творческая от макушки до кончиков пальцев ног. Обожаю эту девчонку. Она всегда рада мне помочь. Её идеи бэков для моих песен приводят меня в восторг. Также она даёт очень ценные советы, касательно моего авторского материала, и вдохновляет меня, когда у меня вообще нет идей.
— Вы продолжаете выходить на сцену и как джазовая певица. Каков в этом случае ваш репертуар, включаете ли вы в него джазовые версии ваших поп-треков?
— Мой репертуар многогранен. Я ищу себя. Ищу своё направление. Джаз навсегда останется в моем сердце. Он очень многому меня научил, но я хочу двигаться в сторону поп-музыки. На данный момент меня очень заинтересовал ретровейв или синтвейв. Но джазовых версий моих поп-треков нет. В джазовой программе я исполняю джазовые стандарты, а мои песни пусть остаются в своём стиле.
— Как в джазовом сообществе относятся к вашему творчеству в поп-формате?
— Совет Старейшин Сообщества Джазистов Санкт-Петербурга с позором изгнал меня за исполнение музыки в поп-формате… Шутка! Им всё равно.
— В предыдущем интервью «Субкультуре» вы сказали, что можете по сто раз переделывать песню. Сколько раз переделывали «Игру в особенных»?
— Песню «Игра в особенных» я переделывала 32 раза.
— Какое рекордное количество редакций вы сделали, работая над одной композицией, что это была за песня?
— Не помню, сколько раз я переписывала одну песню, но I Understand You я писала полтора или два года.
— Вы более 20 лет на сцене и к тому же преподаёте вокал, но при этом в шоу «Голос» сами выступаете в роли подопечной — в команде Zivert. Трудно ли принимать критику, учиться и переучиваться, будучи уже взрослым артистом и наставником?
— Я пришла на проект «Голос» за опытом. Музыкант учится музыке всю жизнь. Ведь музыка никогда не останавливается в развитии. Я очень благодарна Zivert за ценный опыт. Критика — это здорово, она учит и закаляет. Без неё никак.
— Когда вы исполнили кавер на Леона Расселла A Song for You в шоу «Голос», вас выбрали сразу четверо наставников. Какие эмоции вы испытали, готовы ли были к такому повороту событий?
— Я чуть не взорвалась от счастья. Не ожидала, что повернутся все наставники. Это было очень здорово. Яркий и незабываемый момент в моей жизни. Ещё и Сергей Сергеевич Жилин мне улыбнулся перед выступлением. Счастью нет предела.
А вот этап «Поединков» прошёл очень страшно. Я сильно заболела. Голоса не было. Ужасный кашель и температура 38 на сцене. Это самое страшное выступление в моей жизни. Но я не могу подвести себя и плохо выступить. Я сделала всё, что смогла. Вернувшись в Санкт-Петербург, я узнала, что выступала с пневмонией! Было грустно уходить с проекта «Голос», но это к лучшему. Я бы не успела выздороветь к следующему этапу. Я очень грустила, но потом поняла, что это огромный и очень ценный опыт. Оказывается, с пневмонией тоже возможно нормально петь.
— Вы меломан. А меломанам обычно сложно даже рассказывать, каких музыкантов они слушают, потому что их обычно очень много. Как проходил отбор песен, которые вы исполняли в «Голосе»? Насколько трудно остановиться на одной, той самой?
— На проекте «Голос» песню подбирает наставник. У каждого наставника свой метод подбора репертуара для участников. Для меня выбрать песню несложно, и с наставником на проекте мне повезло.
— У вашей песни I Understand You есть версия на языке жестов. Как она появилась?
— Это долгая и личная история. Сама песня далась мне тяжело морально. Она связана с очень тяжёлым моментом в моей жизни. Оттуда и появилась идея с жестовым языком. С этой идеей мне очень помог творческий коллектив «Слышим Сердцем». (прим. — детская творческая студия Петербурга, где ребята с нарушением слуха исполняют песни на языке жестов.)
— Существуют ли жестовые переводы других ваших песен, планируете ли делать их в будущем?
— У других песен такого перевода нет, но я планирую в будущем ещё сделать что-то интересное.
— Какому делу вы могли бы посвятить жизнь, если бы не сцена и музыка?
— Вообще без понятия… Я даже не думала об этом никогда. Музыка и только музыка.
— Расскажите о ваших ближайших творческих планах?
— Планов много. Но я не очень люблю рассказывать о них. Поэтому скажу совсем немного. Недавно я думала начать работу над своим первым альбомом, но передумала и решила пока выпускать только синглы. В планах выпустить восемь песен до конца 2025 года. Хочу научиться нормально вести свои соцсети, делать больше контента, привлечь к себе больше зрителей.
Люди, я хочу петь для вас! Остальное расскажу потом. Ждите новостей.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!