Музыка

«Нет ничего плохого в том, что ты — не идеальный»: дебютный сингл вечно ищущих Darkside of the Sun


				«Нет ничего плохого в том, что ты — не идеальный»: дебютный сингл вечно ищущих Darkside of the Sun


				«Нет ничего плохого в том, что ты — не идеальный»: дебютный сингл вечно ищущих Darkside of the Sun

16 октября выходит первый сингл группы Darkside of the Sun, который предваряет дебютный альбом парней. Ещё два сингла дуэт вокалиста и барабанщика анонсирует в ноябре и декабре, а большой релиз Degrace запланирован на конец 2023 — начало 2024 года.
Парни репрезентуют свою музыку как альтернативный рок с редкими элементами метала и математики, но с синтезаторами и обилием атмосфер. Что ж, учитывая цикличность времени и моды, возможно, они немного опережают их, и правильно делают. Проверяем.

Главная мелодическая тема композиции Mountains сразу же предупреждает слушателя о том, что она намерена запомниться. Занятно, что прилипчивый хук одновременно что-то напоминает и при этом звучит достаточно свежо и просто. Мои нейроны, навсегда склеившиеся в нулевых, точно устраивает такое сочетание.
Я бы не моргнул и глазом, если бы этот мрачный латентный метал (в самом лучшем смысле слова) вдруг заиграл на любимой волне случайного эстета-таксиста, какие иногда удивляют музыкальным вкусом среди прочих неразборчивых радиослушателей.

Вокалист Никита Колесник, чьих рук и чувств — почти всё в этом треке, на куплетах звучит нарочито отрешённым шершавым шёпотом. В своеобразный аттракцион превращается желание вслушаться в текст, ведь в эти моменты он особенно растворяется в массиве звука. При этом как будто бы слова здесь — не самое главное, тем более что основная мысль и эмоция песни слышны безоружным ухом. Они устало, но стойко преодолевают отвесные склоны драмы.

И это именно песня. Я убедился в этом, когда обнаружил себя подпевающим очередному рефрену, замученному бесконечным рипитом рецензента. Тут я понял, что это могло бы стать той альтернативной музыкой, которая по душе многим. Вдумчивый, неспешный подход перфекционистов из Darkside of the Sun, пожалуй, в какой-то момент должен привести их на бекстейджи сцен, на которых они себя пока только представляют. Желаю. I wish.

Узнав об амбициозных стремлениях группы и послушав новый сингл одним из первых, я принёс фронтмену Darkside of the Sun Никите Колеснику мешочек возникших вопросов. Он рассказал всё как на духу.

    Читайте также

  • «Нет ничего плохого в том, что ты — не идеальный»: дебютный сингл вечно ищущих Darkside of the Sun

  • Группа «ЮЛА» стала ближе к свету на новом сингле

  • MASSFACE презентуют новую пластинку Inequable

  • «Невесомость бессонна и тяжела…»: певица Анна Ар выпустила новый альбом

  • Павел Карачин представляет альбом «Памяти самого себя»

— Привет, Никита! Слушал сингл несколько раз, он для этого подходит. Почему проект, который задумывался ещё в 2016 году, был заморожен на целых шесть лет?

— Привет! Спасибо за столь высокую оценку.

Я играю на гитаре лет с 11, тогда же и начал сочинять что-то своё. По мере развития встал вопрос о более продвинутом, чем дворовый, вокале. Поскольку мои песни были слишком мне дороги, чтобы их исполнял кто-то другой. К тому же я жил в маленьком городе Сланцы, а там никого с необходимыми вокальными данными не было и в помине. А сам я голосом владел не очень хорошо, хотя и пел в хоре, старался делать это как можно тише. Однако в музыкальную школу я пришёл напрямую к преподавателю по эстрадному вокалу. Спел ей… вернее сказать, «сблеял» любимое из группы Crossfade. Она меня развернула с намёком, что мне нужно забыть о пении. В чём-то она была права: эта часть исполнительского искусства всегда давалась мне тяжелее всего. Но спустя десяток лет я удостоверился: возможно всё, было бы желание, упорство и, наверное, отчаяние.

В 2014 году я переехал в Санкт-Петербург, чтобы учиться, а в 2015 — перевёлся на второй курс с языкового на финансовое отделение, благодаря чему познакомился с барабанщицей и на скорую руку выучившимся басистом. Сдружились и решили сделать группу, как со страниц Википедии: основана в колледже, никто не умел играть и петь, а басиста вообще отключали на сцене. Ничто из этого не шутка: басиста, кажется, и правда однажды замьютили от греха подальше.
Барабанщица училась в «Школе Рока», и там можно было попробовать себя на сцене. Так и выступили раза три: два в «Цоколе» и один в «Банке» на разогреве другой команды из «Школы Рока». Из-за внутренних разногласий и моего неудовлетворения получавшимся материалом группа была заморожена до лучших времён. Я понял, что нам всем стоит поучиться бы играть, петь и сочинять достойный материал. И ушёл набираться опыта.

Так что 2016 год — это было некая демо-версия группы. В конце 2022-го я начал альбом с написания одноимённой песни Degrace. Настоящим же годом рождения я считаю именно 2023-й, когда обстоятельства написания альбома и оформления группы начали приобретать всё большие обороты.

— Для кого ваша музыка? Вы представляете себе вашего слушателя?

— Думаю, наш слушатель — господа и дамы от 20 до 35 с некоторой наслушанностью: кто-то с тоской по нулевым, а кто-то предпочитает современные релизы Sumerian Records и Epitaph Records. Те, кто хотел бы познакомиться поближе с чем-то чуточку тяжелее привычной альтернативы, но кому хвататься за мастодонтов метал-кор и прогрессив сцен пока ещё тяжело. Darkside of the Sun — это мост между привычным и необычным. Канат, натянутый между понятным и хитро вычурным.


				«Нет ничего плохого в том, что ты — не идеальный»: дебютный сингл вечно ищущих Darkside of the Sun


				«Нет ничего плохого в том, что ты — не идеальный»: дебютный сингл вечно ищущих Darkside of the Sun

— После долгих поисков вы решили, что группа — это дуэт фронтмена-мультиинструменталиста и барабанщика-фотохудожника. Почему оказалось сложно найти полный состав музыкантов? И каких инструментов, по-вашему, не хватает для идеального лайва?

— Я предпочитаю не усложнять там, где можно этого избежать. И не люблю объяснять, что делать, когда могу сделать это сам. Это первая причина.
Вторая же состоит в следующем: у нас есть как простые песни, состоящие, по сути, из пары аккордов, так и треки с элементами прогрессива а-ля Polyphia и математики вроде The Dillinger Escape Plan. Гитарист среднего уровня не сможет играть второе, а профессионалу будет скучно играть первое. Искать, согласно первой причине, людей, готовых играть и то, и то, мне лень, а надеяться, что такой персонаж упадёт с неба, уже некогда.
Туда же организационные моменты: собрать хотя бы двух гитаристов, басиста, клавишника, диджея, перкуссионистов и барабанщика в одном месте, в одно время — достаточно трудно и затратно. Поэтому я не вижу в них большой нужды на данном этапе. Дальше будет видно. Всегда можно расшириться сессионщиками.
Есть множество успешных групп, в составе которых полтора-два землекопа: индюшные Twenty One Pilots, шумные ‘68 и Royal Blood, и, конечно же, легендарные 30 Second to Mars.

Рок ещё жив, а сейчас, если верить в спиралевидность истории, потихоньку должен приобретать размахи.

— Вы написали, что ориентируетесь на Запад. Какие у вас амбиции? Находите ли вы нынешний момент подходящим для таких? Если да, то что вы хотите представить западному рынку?

— Всё верно! Проект достаточно амбициозен и с великими надеждами на прекрасное далёко. Рок ещё жив, а сейчас, если верить в спиралевидность истории, потихоньку должен приобретать размахи. Он трансформируется, сплетается с другими жанрами и до сих пор раскрывает новые грани звука. Взять хотя бы Bad Omens, нашедших свой звук и вайб, своего звукорежиссёра.
Я рад, что мы не продолжили в 2016-м и не возродили этот проект раньше. Благодаря этому мы, мне кажется, ещё покажем западному (и не только) рынку свой вариант любимого жанра. Мы не упустим возможности поделиться чувствами, переживаниями, болью и любовью, которые, я уверен, разделит и западный, и наш, отечественный, слушатель.

— У вас выходит первый и по сути дебютный сингл. Вы анонсировали альбом и триптих клипов. Расскажите, что вы придумали? Как клипы связаны между собой и с концепцией альбома?

— Альбом имеет несколько концепций: во-первых, он о том, что нет ничего плохого в том, что ты — неидеальный. Ничего страшного, если у тебя не получается на все 146% сделать то, что хочешь. Возможно, именно этот кажущийся минус можно вывернуть в жирный плюс.
Я — выходец из клипмейкинга и кинотусовки. Ребята из этой отрасли показали мне, как, оказывается, можно мыслить при создании визуала и повествования, за что я им очень благодарен. И, честно говоря, эти клипы — отдельная длинная история. Всё же немного их секретов я приоткрою: каждый клип — коротенькая притча о том, как важно преодолевать себя и сложности, при этом принимая и любя себя таким, какой ты есть.

— Нейминг коллектива как будто бы намекает на один великий альбом, не правда ли? Какие влияния на вашу музыку вы можете особенно отметить? На каких авторитетах формировался ваш нынешний рок-фьюжн?

— Отнюдь. Честно сказать, до рождения названия в 2016-м году я и не знал о том великом альбоме. (Речь идёт о созвучном названии альбома Pink Floyd Dark Side of the Moon 1973 года — прим. ред.)
Я хотел отразить неоднозначность музыки, меня самого и каждого из нас неким оксюмороном. Кажется, я нашёл то, что искал.
Наибольшее влияние на меня оказали, когда я был совсем маленьким: Three Days Grace, Nirvana, Marilyn Manson. John 5 — мой на тот момент кумир по части гитарного мастерства. Deftones — музыка, которую нужно слушать с закрытыми глазами. Невероятный голос Джареда — Seconds to Mars. Чуть позже я для себя открыл The Dillinger Escape Plan. Со словами: «А что, так можно было?» — начал лезть в то, что я называю «музыкой для музыкантов». Недавно открыл для себя альбом The Death of Piece of Mind группы Bad Omens. Это тот самый альбом, о котором говоришь: «Почему это сделал не я?».
Также хотелось бы отметить Мика Гордона (саундтрек к DOOM), Фрэнка Клепаки (саундтрек к Command & Conquer), Ханса Циммера, The Algorithm, The Neighbourhood и, как ни странно, Скриптонита.


				«Нет ничего плохого в том, что ты — не идеальный»: дебютный сингл вечно ищущих Darkside of the Sun


				«Нет ничего плохого в том, что ты — не идеальный»: дебютный сингл вечно ищущих Darkside of the Sun

— Альбом «Тёмной стороны Солнца» запланирован на конец 2023 – начало 2024 года, но у него уже есть название — Degrace. Во-первых, можно ли его назвать лонгплеем? И приоткройте нам секрет названия?

— Всё верно, это лонгплей из десяти песен, не считая «Интро», которое заслуживает отдельного внимания с широко закрытыми глазами. Я бы назвал это небольшими американскими горками, ведь человек будет то погружаться в пучины себя, то летать, как во сне, то идти в метро с недовольной от тормозящих вокруг людей миной, распихивая всех направо и налево.
Слова degrace вы в английском языке не встретите. Скажем так, это неологизм, из-за чего слово достаточно неизящно само по себе. Собственно, так и написано: De- — «не», grace — «изящество». Он неидеален во многом, на мой личный взгляд: он не сведён каким-нибудь Закком Червини, слова писал не Шекспир, музыку писал не Вивальди, обложку рисовал не Да Винчи. И всё же именно эта неидеальность есть не баг — фича! Вспоминаются Red Hot Chili Peppers, которые на заре карьеры жаловались на своего продюсера, желавшего сделать некий правильный, попсовый звук, из-за чего продажи пластинок были достаточно скромны, хотя клубы набивались битком: слушатель хотел слышать именно тех самых неидеальных панков.

— Проект был возобновлён в конце 2022 года. Альбом пишется с этого момента, но есть ли там более старые песни?

— В 2022 году я, в очередной раз посмотрев свои наработки другого альбома семилетней давности, пришёл к выводу, что, пока не отпущу старое, не придёт новое. И принял решение. Твёрдо и чётко. Забиваю и делаю новый альбом. Время для того не пришло, но пришло для Degrace. Ни одной песни из старых наработок нет. Но я получил колоссальный опыт в пении, звукорежиссуре и в аранжировке — тот альбом не пропадёт. Его время придёт, просто позже.

— У Darkside of the sun есть очевидный идейный вдохновитель. Никита поёт, играет на гитаре и басу, сводит песни. Участвует ли в написании песен Александр, повлиял ли он как-то на звучание и кто ещё есть вокруг коллектива? Может быть, муза?

— Александр, если говорить о барабанной стороне вопроса, во-первых, научил меня некоторым азам игры на барабанах, чтобы я умел писать партии не как гитарист, думающий, что за установкой сидит Горо из Мортал Комбат. Показал мне некоторые тонкости. Я теперь начинающий, но барабанщик. Каждую партию я сначала пробую играть сам, а потом уже записываю. Затем проверяем с Сашей, насколько это удобно сыграть, особенно в повышенных темпах.
Но для человека, с лёгкостью играющего Meshuggah, проблем при игре почти никаких не находится! Честно говоря, до сих пор удивлён тому, что он согласился со мной играть, ведь до этого он с головой ушёл в фотографию и наотрез отказывался от любых музыкальных предложений.
Муза. О, муза есть. Описывая её одним словом, хочется сказать — синергия. Говорят, за каждым успешным мужчиной стоит женщина. Так вот, на самом деле, она стоит рядом, держит за руку, верит и помогает как ментально, так и делом. Спасибо.

— Невозможно не спросить про крутой и эстетичный визуал группы, который сделал Александр. Кто он в первую очередь: барабанщик или мастер художественной идеи? Откуда такой фотовзгляд?

— Наша знакомая преподаватель по вокалу Вика Тащеева искала ребят, способных подыграть её ученикам песни на отчётном концерте в «Школе Рока». Там с Александром и познакомились. На тот момент Саша только играл на барабанах. У него даже волосы росли вверх, а не вниз: на голове была милая причёска, а на бороду не было и намёка!
И совсем недавно, может, год-полтора назад, Александр купил камеру…
Спустя время я понял, что он видит и показывает мир так, как никто другой. И при этом так, как это отражало бы «Тёмную сторону Солнца». Это необычно, это притягивает, завораживает и уносит так же далеко внутрь себя, как и музыка, которую мы делаем. Я им восхищаюсь.


				«Нет ничего плохого в том, что ты — не идеальный»: дебютный сингл вечно ищущих Darkside of the Sun


				«Нет ничего плохого в том, что ты — не идеальный»: дебютный сингл вечно ищущих Darkside of the Sun

— У группы было всего несколько выступлений в 2016 году. 28 октября в Zoccolo 2.0, по сути, пройдёт презентация вашей атмосферной альтернативы. Что вы готовите для зрителя этого концерта? Чем двое музыкантов будут удивлять «Цоколь»? Создайте интригу.

— Я приверженец того, что люди на концерт приходят за шоу. Поэтому мы постараемся сделать максимально атмосферно: видеоряд, загадочное интро на завораживающих песнях; взаимодействие и интерактив; качественный звук и, конечно же, полный расколбас на башкатроясных треках! Это будет такое шоу, каким оно должно быть!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

 
Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»