Музыка

Джуджу, фуджи, хайлайф. Музыкальные жанры прямиком из колыбели человечества


				Джуджу, фуджи, хайлайф. Музыкальные жанры прямиком из колыбели человечества


				Джуджу, фуджи, хайлайф. Музыкальные жанры прямиком из колыбели человечества

Несмотря на то, что в музыке достаточно представителей из Африки, широкому кругу слушателей практически ничего не известно о музыкальных жанрах этого континента. Как правило, отголоски африканской музыки слышны в популярных жанрах, но есть и самостоятельные экзотические направления, о которых мы расскажем.

Кудуро

Изначально кудуро представлял собой национальный танец Анголы, который впоследствии дал название для полноценного музыкального направления. В оригинальном исполнении используется португальский язык, а тексты отличаются простым и юмористическим содержанием.

Помимо самой Анголы, жанр кудуро имеет популярность и в ряде других бывших португальских колоний, например в Бразилии. Ну а самыми известными исполнителями, которые использовали элементы кудуро в своих аранжировках, стали музыканты из группы Buraka Som Sistema из Португалии.

Морна

Ещё одним направлением, которое берёт свои истоки в многочисленных бывших португальских колониях, является морна. Изначально жанр отличался своей позитивной подачей. Однако в середине прошлого столетия африканские музыкальные гении подмешали к звучанию элементы стиля фаду, и морна приобрёл минорный оттенок.

Как правило морнисты исполняют патриотические песни, связанные с любовью к родным местам обитания. Одним из самых известных исполнителей классической морны был уроженец Кабо-Верде, поэт Эухенио Таварес. Его стихи легли в основу множества произведений.

    Читайте также

  • Джуджу, фуджи, хайлайф. Музыкальные жанры прямиком из колыбели человечества

  • Краудфандинг, который мы заслужили: топ-6 удивительных вознаграждений от музыкантов, доступных прямо сейчас

  • Роботы и нейросети в музыке: чёрное зеркало в реальной жизни?

  • Топ-7 неидеальных музыкальных парочек

  • Быть слепым — не приговор: музыканты, которые добились успеха, несмотря на свой недуг

Фаду

Жанр был сформирован в Португалии, а точнее в пригородах Лиссабона. Считается, что основоположниками жанра были представители местных маргинальных слоёв населения и африканских мигрантов.

Несмотря на своё территориальное происхождение, это музыкальное направление получило распространение в африканских колониях, подвластных Португалии. Музыкальные «отпечатки» фаду можно уловить в некоторых традиционных африканских народных песнях.

Жанр отличается особым эмоциональным исполнением и минорными оттенками в музыке. Первой популярной исполнительницей фаду является португальская певица Мария Севера.

Семба

И снова Ангола выступает в роли главной фабрики по музыкальным ископаемым Африки. Жанр семба зародился в 40-е годы прошлого столетия и является одним из самых ярких элементов популярной музыки современности.

Композиции отличаются своей синкопированностью в ритме, хоровым многолосием и повторяющимися мелодическими фразами.

Афробитс

В попытке объединить под одним жанром несколько электронных направлений африканской электронной музыки крупнейшие звукозаписывающие компании придумали термин «афробитс». Реже он разбивается на поджанры афро-поп и афро-фьюжн.

Музыкальное направление получило распространение в странах Западной Африки, а его отличительной характеристикой является подмешивание к основному электронному биту сэмплов, синтезированных на основе звучаний национальных инструментов и гармоний.

Среди современных жанров африканской электронной музыки можно выделить хиплайф, джуджу и хайлайф , которые в своей основе похожи, как братья близнецы.

Афробит

Без буквы «с»… это важное отличие в определении направления. Наравне с афробитсом является объединяющим термином и получил своё распространение в 60-70-х годах ХХ века.

Главной характеристикой термина является объединение ритмических африканских музыкальных жанров (фуджи, хайлайф) с джазом и фанком. Впоследствии отголоски этих стилей будут прослеживаться в современной опопсевшей формации ритм-энд-блюза конца 90-х. гг.

Фуджи

Направление фуджи появилось в 1965 году, а основателем стал Сикиру Айинде Барристер из Нигерии. По словам музыканта, название стиля имеет отсылку к японской горе Фудзияма.

В основе звучания лежат мотивы мусульманской музыки вере (вэре). Важнейшей составляющей жанра является особая ритмическая линия. По сути перкуссия является единственным музыкальным инструментом в фуджи, в то время как мелодика достигается благодаря характерному пению.

Хайлайф

Хайлайф появился благодаря влиянию европейской танцевальной музыки. В 1920-х годах в британских колониях Западной Африки зародилась местная музыкальная революция. Многие музыкальные ансамбли стали совмещать традиции европейской музыки с национальными мотивами.

Своё классическое звучание хайлайф приобрёл во время Второй Мировой войны, когда африканцы познакомились со свингом. Ярчайшим представителем первой волны хайлайфа является группа The Tempos.

Пам-уайн

У пам-уайна есть и второе название — музыка пальмового вина. Жанр появился в западноафриканских портовых городах. Появление обусловлено попаданием гитары в руки местных жителей, которые придумали свою технику игры на инструменте.

Жанр был популярен среди маргинальной прослойки населения. Пам-уайн ансамбли исполняли музыку в местных кабаках. Структура песен очень схожа с жанром кабаре.

Джуджу

Пам-уайн лёг в основу жанра джуджу. Он был создан благодаря слиянию музыки пальмового вина с основами европейской танцевальной музыки. Помимо этого, в качестве каркаса звучания выступает классическая африканская перкуссия.

Наибольшую популярность жанр получил в середине прошлого столетия, когда ансамбли стали применять электрогитары в записи своих композиций. По настроению жанр очень похож на регги.

Особенности современной музыкальной индустрии Африки

На сегодняшний день африканская музыка остаётся скорее экзотикой, чем какой-то обыденностью. Большинство современных африканских исполнителей продолжают использовать и внедрять элементы того или иного жанра в своих композициях, но в формате современной музыкальной индустрии данных ход так и остаётся экспериментом.

Африканские музыканты, которые нацелены на коммерциализацию творчества, далеко отошли от национального звучания и в большей степени эксплуатируют жанры, которые возымели широкий успех у слушателей из Северного полушария. В первую очередь, данный подход обусловлен особенностью местной музыкальной индустрии, доход которой до сих пор держится на пиратском распространении музыки. Особых сдвигов в положительную сторону не наблюдалось даже после открытия филиала корпорации Sony Music в Нигерии в 2016 году.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

 
Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»