«Нет любви, которая не вечна»: интервью с вокалисткой группы NADИ о новом треке
Как вы думаете, сколько живёт любовь? В октябре этого года исследовательский центр портала SuperJob провёл опрос, по результатам которого выяснилось, что 55 процентов россиян считают, что любовь может существовать вечно. Группа NADИ точно согласилась бы с этим утверждением: меньше месяца назад она выпустила сингл «Не важно», посвящённый потребительскому отношению к чувствам.
Песня начинается с нежного вокала, который плавно перерастает в откровенные утверждения о том, какой не может быть любовь: «Я не верю в любовь, когда говорят мне: “Прощай”», «Я не верю в любовь, когда говорят: “Отпускай”»… Каждая новая фраза звучит громче, увереннее предыдущей, благодаря чему текст сингла кажется ещё более личным. Появившееся при прослушивании доверие к словам автора песни постепенно возрастает до ощущения диалога между слушателями и солисткой группы.
На протяжении всей «дискуссии» вас не покидает приятная грусть, которую группа NADИ предлагает вместе со стимуляцией «собеседника» на мысли о собственной любви и её восприятии. Как и заявлено в релизе к «Не важно», автор песни не терпит никаких «полумер или двойственных оценок» — все ответы на возможное неуважение по отношению к глубоким чувствам довольно радикальные: «Будет лучше теперь одиноко идти», «Счастлив будь, если сможешь один».
-
«Нет любви, которая не вечна»: интервью с вокалисткой группы NADИ о новом треке
-
«Хорошо провести время от начала до самого конца»: рассказываем о фестивале TIME NEW FEST
-
«Достигнуть твёрдого дна печали, чтобы наступило желание увидеть рассвет»: NADИ о творческом пути и умной музыке
-
«Избавление артиста от головной боли»: Василиса Денисова о ремесле музыкального менеджера
-
Мультимедийные концерты Nella Musica Orchestra
Читайте также
Эта жёсткая решительность относительно нежных и уязвимых чувств выглядит очень контрастно. Противоположность содержания подчёркивается мягкой полярностью в музыкальном сопровождении: смесь классической скрипки и ярких барабанов, а также мелодичного вокала на фоне эмоциональных «вскриков» — «Мне не важно!»
Мы поговорили с солисткой музыкального коллектива Надией Дарийчук о её собственном понимании любви, взаимодействии со слушателем, а также о том, как создавать глубокие песни, не теряя охваты аудитории:
— Любовь — распространённая тема в творчестве, расскажите, что выделяет новый трек среди других песен на эту тему?
— «Не важно» — не совсем о чувстве любви. Песня в принципе не про любовь, а скорее о потребительском отношении к ней. Когда подменяют саму суть любви, когда её высчитывают, измеряют, сравнивают, пользуются ей в корыстных целях. Когда люди живут друг с другом в созависимых отношениях — это не любовь, на мой взгляд.
Любовь живёт вечно и приносит жизнь, только будучи безусловной. В песне я даю чёткий ответ на моё отношение к любви: «Я не верю в любовь, но это не так уж всерьёз, по сравнению с тем, что сложно принять: мы имеем любовь, имеем её до слез (глагол «иметь» тут в двусмысленном значении), но слезами заплатим за ту, что могли потерять».
— В весеннем интервью «Порталу Субкультура» вы говорили, что творчество не должно быть однобоко умным. Есть ли у вашей группы песни, которые преследуют исключительно развлекательную цель?
— К счастью, нет — и, к сожалению — нет! Есть более упрощённые, так сказать, песни. Где нет многослойных смыслов. Но упростить до уровня «развлекухи» — я не могу, мне это противоречит. Только это не значит, что я не воспринимаю развлекательный жанр. Я «топлю» за меру! В этом мой концепт. И рада, что мне не приходится мучить себя, выдавливая то, чего я не могу. Зато я умею и люблю делать то, что осмысливаю и могу делать это хорошо.
— Как вы балансируете между доступностью своих песен и глубоким смыслом, который вы в них вкладываете?
— Это действительно труд. Для этого мне понадобился длинный путь, который, впрочем, продолжается и сейчас. Моё любимое выражение и жизненная аффирмация: «Путь от простого к простому через сложное». Если бы я не прошла путь арт-рока, нагромождения смыслов, взлётов-падений, страданий, непризнания — моя простота была бы либо на уровне примитива, либо её вовсе не было, или я была бы непризнанным «гением». Но если бы в моей жизни было всё только очень просто, то я бы стала простым отголоском чьей-то копии и промелькнула, может и ярко, но мимолётно. А я ищу гармонию. Её, родную, ищу в себе, в музыке, в мире. Ну вот, после творческого перерыва таких песен стало все больше получаться. Ёмкость мысли — вот мой идеал.
— Какой совет вы бы дали начинающим музыкантам, которые хотят создавать более «интеллектуальную» музыку?
— Не бояться задавать себе вопросы и делиться своими ответами. Много читать. Мозг сам перестанет реагировать на примитив. Музыка зависит от потребителя, но всё же и она сама может задать вектор.
— Цитата из вашего интервью: «Главное, на чём я стою, — я верю в Человека. Не в этом, так в другом веке мы станем разумными, мыслящими личностями.» Что или кто вдохновляет вас на эту веру? Благодаря чему вы не разочаровываетесь, встречая негативные примеры?
— Чувство выживания как личности «разумно ходящей». И ничего более. Моё собственное причём. Если я перестану в это верить, меня не станет. Какой смысл жить по животным инстинктам: родился, вырос, женился, родил? Зачем тогда так многообразен мир? Зачем мы страдаем? Почему самое сильное страдание — это страдание от отношений друг с другом? Значит, мы социальны. Если социальны — значит, нужны друг другу. Если нужны — значит, нужно искать возможности быть людьми без зла. Зачем мы такие разные? Если бы жизни было достаточно базовых форм, мы бы все были одинаковыми, как стадо. Но это не так. Значит, путь к человеку разумному и гуманному — это наша цель. Для меня это очевидно, хотя часто накрывает разочарованием.
— В прошлом интервью вы не раз упоминаете важность созидания. Как думаете, можно ли этому научиться? Может ли способность созидать исчезнуть с течением времени?
— Есть такой страх! Что техногенный разум вытеснит человека созидающего. Но я верю, что акт созидания рождён вместе с Человеком, а значит, если и умрёт, то только вместе с ним. Пока мы живём и чувствуем — это невозможно. Балансируем. Вальсируем и не важно!
— « Если о любви — то только через силу личности и её фундамент» — сказано в вашем релизе. Значит ли это, что «слабые» люди не умеют любить?
— Да. И не буду прятать своё мнение, боясь кого-то обидеть. Слабый — зависимый, слабый — боязливый, слабый — ведомый. Истинная любовь начинается с любви к себе как к созданию творящему и совершающему. Не умеющий любить себя не сможет любить другого. Но дополню: я не знаю слабых людей, я знаю неуверенных людей, которые прячутся за своими слабостями. Мы родились изначально сильными, нужно это принять и найти смелость принять себя, а позже «апгрейдить».
— «Все оттенки грядущего сезона холодов. Рваные чувства, свобода личности, экзистенциальная боль и радость, что живых можно обнять.» — ваш пост, предвещающий череду релизов на странице «ВКонтакте». Что из этого сложнее всего донести до слушателей?
— Спасибо за внимательность, впрочем, как всегда, вы видите важное сквозь…! До слушателя всё сложно донести, если без любви к нему и желания быть понятым. Я открыта к слушателям. И хочу, чтобы меня понимали. Но я не требую этого. У нас разные с ним задачи в этом соприкосновении. Я ищу себя и учусь обличать порывы созидания в понятную форму. Слушатель ищет себя и решает, нужно ему то, что я предлагаю или нет. Вместе мы обмениваемся энергией и взаимно учимся.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!