Рецензия на сингл Стереополины «Ночной гость»: Там внизу твоя могила
2024, Стереополина.
Оценка: 8 из 10.
Недавно Стереополина (Карина Моргунова) выложила в блоге список референсов, которыми она вдохновлялась при создании некоторых песен. По мнению артистки, там всё довольно элементарно, но комментаторы порой высказывают очень странные суждения о её источниках вдохновения. Поэтому Карина рассказала про семь треков, в которых испытала очевидное (для неё, но не для всех слушателей) влияние других музыкантов – от «Агаты Кристи» и «Сектора Газа» до «Русского размера» и Майи Кристалинской.
«Все остальные песни не имели конкретных референсов, а просто писались по наитию»: так заканчивался пост Стереополины, а на следующий день она выпустила новый сингл «Ночной гость». Говоря словами Карины, «оммаж, плагиат, референс – называйте это как хотите», но новинка живо напомнила мне (по настроению и частично по мелодии) «Трансильванию» «Агаты Кристи». «Открытая дверь на свежей земле, под землей кипит работа, бесы варят позолоту, там в пещере Аладдин всемогущ и нелюдим, там внизу твоя могила, до свиданья, милый, милый…» — это Глеб Самойлов. А вот Карина Моргунова: «Я не сплю пятые сутки, по ночам я слышу звуки. Он такой черный страшный, вместо глаз — день вчерашний, не дышу, чтоб не спугнуть. Он такой черный страшный, как мой дом многоэтажный, Я боюсь даже моргнуть». У «Агаты» песня более тягучая и мрачная, у Стереополины – более темповая, синтипоповая, но всё равно жутковатая. Чего стоит хотя бы рифма «страшный – многоэтажный».
Но главное отличие: у «Ночного гостя» есть припев, в котором ужас уступает место юмору – пусть и чёрному. В ритме звонкой легкомысленной считалочки Стереополина преодолевает свои страхи: «Я сегодня сплю со светом, под подушкой острый нож. Ты подумал – я с приветом, но другой ты не найдешь». Дальше ещё смешнее: «Под кроватью страшный монстр – на тебя он так похож». В сущности это песня о любви и сопровождающих её сложностях.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»