Культура

Рецензия на клип Анны Семенович «Гладиолусы»: Донна Анна и два её бандита

Рецензия на клип Анны Семенович «Гладиолусы»: Донна Анна и два её бандита

2024, Анна Семенович.

Оценка: 7 из 10.

Анна Семенович предлагает нам отправиться в 90-е. Причём дважды: сначала вышла песня «Гладиолусы», которая звучит почти как композиция группы «Комбинация», а потом появился клип, визуализировавший этот вайб с пугающей точностью. Вообще эта эстетика сейчас в моде: она активно используется и в сериалах, и в новых синглах, и даже новые звёзды вроде Dead Blonde строят успешную карьеру, подражая и пародируя русскую попсу 90-х. А Анне Семенович даже придумывать ничего не пришлось: в 90-е она как раз росла и расцветала, так что зрители, не разобравшись, могут решить, что клип автобиографический.

Режиссёр Рустам Романов перенёс действие в бар на окраине Москвы, явно излюбленное место отдыха бандитов. Анна Семенович играет певицу, которая выступает в этом баре с двумя танцовщицами. Готовясь к концерту, она признаётся, что сегодня «придут оба», но она как-нибудь выкрутится.

Образ Анны заданным обстоятельствам соответствует великолепно, песня тоже звучит ровно так, как надо в 90-е, в бандитском баре, на окраине. А вот лица зрителей выглядят не то чтобы пародийно: вероятно, подбирались типажи карикатурных бандитов, но в клипе они не смешные, а реально опасные и неприятные. Один из них, первый ухажёр Анны Семенович, дарит ей букет гладиолусов, а потом чуть ли не на глазах пассии ей чуть ли не изменяет. Анна сквозь слёзы и разбитую вазу с цветами допевает песню, одновременно затевая страшную месть. Последний припев композиции приходится петь на фоне драки, в результате которой неверный гангстер получает по заслугам. Но от кого? В финале выясняется, что бандита наказал другой бандит (с ещё более зверской рожей), который, очевидно, и был тем самым вторым ухажёром Анны.

Девушка в итоге досталась победителю бандитской разборки, что с точки зрения морали выглядит весьма сомнительно. В описании клипа он именуется «комедийным музыкальным блокбастером», но юмор какой-то странный. Если сравнивать с клипами той же Dead Blonde, это будто бы и не юмор вовсе, а прямо-таки жёсткая история про естественный отбор. Знакомые китчевые интерьеры и ритмы 90-х вызывают не ностальгию, а неприязнь ко всей этой «бандитской романтике» и тем, кто её воспевает.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»