Культура

Рецензия: Beatles – «Now And Then». Последняя песня Beatles

Рецензия: Beatles – «Now And Then». Последняя песня Beatles

2023, Apple Records

Оценка: 9 из 10.

У Пола Маккартни с Джоном Ленноном были разные периоды – от братской дружбы до недопонимания и вражды. Но Пол очень счастлив, что успел помириться с Джоном перед трагической гибелью последнего. Их последний разговор был уже вполне дружеским, они, вместе сочинившие столько гениальных песен, нашли общий язык и преодолели накопившиеся обиды. О воссоединении Beatles речь, правда, не заходила, впрочем, как знать… Но после смерти Леннона реюнион стал невозможен.

Что-то вроде виртуального воссоединения случилось 43 года спустя – с выходом «Now And Then», которую называют не иначе как «последней песней Beatles». Песню написал Джон Леннон, в 1978 он сделал демо-версию композиции, но не стал включать её в свои сольные альбомы. После гибели Джона демка была обнаружена его вдовой Йоко Оно на кассете с трогательной надписью «Для Пола». Возможно, «Now And Then» должна была стать воссоединительной песней, которую Джон и Пол могли записать вместе.

Йоко передала плёнку Полу, и «Now And Then» планировалось включить в «битловскую» антологию 1995 года, однако этого не случилось по техническим причинам. Потом от работы над новой версией трека отказался Джордж Харрисон. Шанс отреставрировать кассетную демо-запись появился только спустя четверть века с помощью технологии разделения источников звука, которую большинство источников для простоты именуют искусственным интеллектом. Технологии позволили привести к общему знаменателю свежезаписанные партии Пола Маккартни и Ринго Старра, древние демо Джона Леннона и треки Джорджа Харрисона с акустических сессий 1995 года.

Пусть определение «последняя песня Beatles» звучит применительно к «Now And Then» не вполне корректно, но это тот случай, когда небольшая натяжка вполне уместна, ведь все причастные к проекту сработали выше всяких похвал. Это не самое выдающееся произведение Beatles, но оно прекрасно передаёт дух группы и выглядит треком, который по случайности забыли включить в альбом году этак в 1969-м. Кроме того, сингл демонстрирует истинные возможности искусственного интеллекта, который готов к более серьёзным проектам, чем шуточки из серии «Горшок поёт «Белые розы».

А клип, снятый Питером Джексоном, великолепно совмещает торжество технологий и сентиментальность. Здесь к Полу и Ринго приходят живые Джон и Джордж, «битлы» играют в одном кадре с самими собой молодыми, Леннон мешает оркестру записываться, а Старр крадёт у самого себя барабаны – под такое могут прослезиться не только битломаны. Джексон поступил очень тонко, не став выравнивать качество картинок – и на совместных кадрах четвёрки видно, что Леннон и Харрисон виртуальные. Это очень символично и правильно: искусственный интеллект способен «нарисовать» покойных участников Beatles совсем живыми, но технологиями в данном случае управляли человеческие эмоции Питера Джексона.

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»