Культура

Обзор: «Леонид Агутин – Фортепиано, халтуры и Бах || МШ Podcast #1»

Обзор: «Леонид Агутин – Фортепиано, халтуры и Бах || МШ Podcast #1»

2023, Stradivaly

Оценка: 8 из 10.

Не со всеми музыкантами интересно говорить о музыке, но с Леонидом Агутиным – очень, даже об академической. На канале Stradivaly рассказывают «о классической музыке, о людях в этом жестоком музыкальном мире и об их проблемах». Казалось бы, при чём тут Агутин? Да при том, что он даже на вопрос о любимом аккорде отвечает остроумно и захватывающе.

Для начала Леонид рассказал, почему поступил в музыкальную школу именно по классу фортепиано. Его отец музыкального образования не получил, потому что в послевоенные годы был вынужден работать, поэтому музыку Николай Агутин сочинял и сочиняет прямо в голове целиком. И вот он хотел, чтобы сын научился расписывать ему клавиры. Лёня очень неплохо играл на фортепиано, но постеснялся поступать на это отделение в институт культуры: в тот год на отделении было всего два места, и Агутин решил, что не сможет конкурировать с Валерием Маклаковым и Русланом Горобцом, которые тоже поступали. В итоге Леонид поступил на режиссёрский факультет. Об учёбе в «кульке» он вспоминает с благодарностью: большинство преподавателей были действующими музыкантами, поэтому студенты фактически совмещали теорию с практикой, выступая на различных «халтурках».

При этом ресторанного опыта у Агутина нет. Он увлекательно рассказал о своих «пробах» в ресторанный ансамбль гостиницы «Измайлово». Матёрым кабацким музыкантам показалось, что Леонид поёт «как-то непохоже». А в ресторане надо, чтобы было похоже, «а у меня не получалось». Так что Агутину было предопределено петь собственные песни.

Леонид поделился фразой Сергея Мазаева «я пришёл в шоу-бизнес из-за денег, и пока мне их не отдадут, я не уйду». Но на самом деле деньги и успех у Агутина появились, только когда он стал делать музыку, которая ему самому интересно: его попытки сочинять на заказ или в соответствии с требованиями моды публике «не зашли». Зато теперь он практически не отказывается от корпоративов: «Это вызов для меня – сыграть перед двадцатью пьяными людьми так, чтоб они представили себя на «Уэмбли».

Леонид Агутин также объяснил, почему даже суперталантливые музыканты, попадая в шоу-бизнес, невольно упрощают своё творчество, причём на примере Джей Кея: первые два альбома Jamiroquai были новым словом в музыкальной культуре, а начиная с третьего – более предсказуемыми и мейнстримовыми. Потому что Джей Кей, как и многие другие, с началом профессиональной карьеры становятся больше артистами, чем музыкантами: «Ты начинаешь работать не для себя, а для аудитории. Когда пишешь песню, подсознательно представляешь себе зрителя». По мнению Леонида, это нормально, если не «опускаться до идиотизма» (хотя чем музыка примитивнее, тем более массовой будет её аудитория).

Кроме того, артист рассказал, что у него нет песен, играть которые надоело: «Мне все мои песни по-прежнему нравятся». Возможно, потому, что он всегда выпускал треки, в которых не сомневался.

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»