Музыка

Цезарь Иварссон: «Если совсем коротко и банально, музыка — это всё, что мне нравится, как пицца, объятия, друзья, сон, цветы, русский язык, стихи Бродского, кофе…»


				Цезарь Иварссон: «Если совсем коротко и банально, музыка — это всё, что мне нравится, как пицца, объятия, друзья, сон, цветы, русский язык, стихи Бродского, кофе...»


				Цезарь Иварссон: «Если совсем коротко и банально, музыка — это всё, что мне нравится, как пицца, объятия, друзья, сон, цветы, русский язык, стихи Бродского, кофе...»

Во всём мире привыкли, что если ты сочиняешь достойную музыку и хочешь быть услышанным — пой на английском. Есть, конечно, Rammstein, Kvelertak и ещё многих известных имён, но вы же согласитесь, что это скорее исключения из правила? А что бы вы сказали, если бы простой швед запел на русском языке? Герой этого интервью, Цезарь Иварссон, как раз такой человек! И у вас есть уникальная возможность узнать об этом больше! Кроме того, у этого самого «русского из шведов» 25 апреля вышел релиз — «Туча в штанах»!

Итак, о любви к России, которой может позавидовать любой россиянин, Маяковском, прошлогоднем ноябрьском туре по столицам, работе священником, любимой музыке на русском языке — обо всём этом портал «Субкультура» поговорил с Цезарем Иварссоном!

И первым же будет, наверное, самый главный вопрос, которым задаётся любой россиянин, узнав о тебе: что заставило простого шведского парня запеть на русском?

— Ой, с чего начать… Как почти всё в моей жизни, всё начинается с любви и почти детского любопытства. Я переехал в Москву в 2018 году, хотел просто «выучить русский», насколько это возможно. Но остался по банальной для иммигранта причине: любовь к русской девушке. Музыкой я всегда занимался, но как-то перестал в неё верить как таковую. Но, полюбив эту девушку, видя, насколько наивным подростком я себя ощущаю, я подумал — возможно есть причина этим поделится. Вот вся музыка, она такая «крутая», бабки, бабы, наркотики, всё такое. А я, наивный 35-летний швед, в этом себя не вижу. И, короче, было ощущение, что здесь есть множество причин показать другую сторону быть мужчиной: первая — уверенность в себе. Уверенный в себе мужик не кричит постоянно, насколько он крутой и сколько у него бабла; Второе — ранимость и открытость. Показывать свои эмоции просто-напросто, быть искренним; Третье — не скрываться за словами, просто говорить, как есть, не притворяться. Я люблю поэзию, можно так красиво сказать, но иногда получается, что ты себя скрываешь за изящными словами настолько, что сама суть слов стирается. Это, наверное, по крайней мере то, чем я умею делиться в музыке.

— Как в Швеции относятся к твоей музыке?

— К ней относятся без особого интереса, её не понимают, это же всё на русском, а те, кто её услышали, задают себе вопрос: «зачем?». Я им объясняю, примерно то, что я вам только что ответил. Вся эта музыка началась на русском, поэтому и продолжаю, я просто чувствую, что так надо. И, на самом деле, в Швеции меня знают под другим названием, там есть немного известный проект старых древних церковных песен. Шведы, естественно, больше про него знают.

    Читайте также

  • Цезарь Иварссон: «Если совсем коротко и банально, музыка — это всё, что мне нравится, как пицца, объятия, друзья, сон, цветы, русский язык, стихи Бродского, кофе…»

  • «Давно хотелось чего-то простого, душевного»: исполнитель KuzMinOff рассказал о своём новом сингле

  • Музыкальные поздравления к 8 марта: рецензия на новый контекстный сборник

  • «По-хорошему злая музыка»: презентация альбома Аси Светловой «Где твои шрамы»

  • «Она панацея, амброзия, сахар, песок под ногами…»: рецензия на контекстный сборник к 14 февраля

— У тебя было небольшое турне в прошлом ноябре. Ты рассказывал, что жил в России на протяжении 4-х лет, поэтому было бы интересно узнать, какие ощущения и эмоции были от возвращения к нам? Что-нибудь поменялось? И что нового ты испытал?

— Это хороший вопрос, непросто ответить. Была разница, чтобы читатель понимал, я уехал в мае 2022 года по причине 24 февраля, если говорить эвфемизмами. Но не только, мой РВП тоже истекал, и те, кто сталкивался с русской бюрократией, знают, что не так просто со всем разбираться, кроме того было невозможно работу найти. Так, вернувшись, я заметил, что многие друзья уехали, я это знал, но ощутил сильно это только на месте. Всё было так же, как раньше, и одновременно вообще не так же, как раньше. Мои друзья меня очень тепло встретили, мы гуляли как раньше, завтракали и выпивали, как всегда. Будто мы вчера только встретились. Я был очень рад всей поддержке на концерте, столько людей пришло!

— Кого слушаешь из русских музыкантов?

— Довольно много! Я не знаю, все ли они русские, но музыка, которую я имею в виду, русскоязычная: Сироткин, Меладзе, Synecdoche Montauk, Михей и Джуманджи, «Аквариум», Nishubert, «Руки Вверх!», и много еще!

— Какие стили музыки у тебя любимые (из всех возможных)?

— Поп 90-ых, классическая, хард-рок/металл, сингер-сонграйтер, типа того.


				Цезарь Иварссон: «Если совсем коротко и банально, музыка — это всё, что мне нравится, как пицца, объятия, друзья, сон, цветы, русский язык, стихи Бродского, кофе...»


				Цезарь Иварссон: «Если совсем коротко и банально, музыка — это всё, что мне нравится, как пицца, объятия, друзья, сон, цветы, русский язык, стихи Бродского, кофе...»

— Ты говоришь, что работал священником? Ты мне рассказывал эту историю, но хотелось бы, чтобы наши читатели её тоже узнали! Она довольно интересна и внушает к тебе ещё больше уважения, как к человеку!

— Священник, это слово, которое употребляю, чтобы человек знал хотя бы чуть-чуть, чем я занимался. Когда мне было 16, я создал центр для молодёжи при церкви на острове, где я вырос. Я был тогда убеждённым протестантом, у церкви было кафе, которое всё время пустовало. Я открыл этот центр, чтобы у молодёжи было куда идти по выходным, кроме как бухать, ведь не было такого места. Я там «служил Андакт». Андакт, это простая месса/служба. Любой может его служить, часто это короткое толкование Библии по какой-то теме и молитвы. С подростками это часто было про отношения, любовь и подобное. Иногда ещё проповедовал на службе в церкви, у нас же меньше литургии, правил и больше музыки, и толковании Библии. В протестантизме акцент в вере ставится на Слово, Библию, а не на традицию. Но официально священником не был, только делал то же самое, что делает пастор в нашей традиции. Это было где-то в 16–19 лет. Надеюсь, я со словом священник никого не ввёл в заблуждение.

— Твоя новая песня называется «Туча в штанах» и отсылает к поэме Маяковского. Должен сказать, что я не любил никогда этого поэта, точнее не стремился никогда познакомиться с его творчеством и знал только дежурные произведения из школьной программы. Но перед интервью решил прочитать «Облако в штанах», за что должен сказать тебе спасибо! Прекрасное произведение с сильными образами, написанное, с присущим футуристам, коверканьем слов. Твоя новая песня о неразделённой любви? Расскажи, пожалуйста, нашим читателям подробнее об истории создания песни и связью с классиком.

— Отсылка тут к Маяковскому довольна слаба, разве что в названии. Мне одна подруга рассказывала о его стихах и особенно об «Облако в штанах». Мне сильно понравился образ. Красиво и академически проанализировать поэму не смогу, потому что русский — мой 4-й язык. Проще говоря, картинка, образ этого облака остался со мной надолго. Туча в штанах в этот раз вообще не о любви, а о тоске. Тоске по «родине», которую я потерял. (Насколько я имею права называть так Москву, Россию оставлю читателю на суд). Песню начал писать ещё до того, как я уехал из России. Эти мои 4 года в Москве, несмотря на пандемию, потерю работы, вечные колебания, были всё равно лучшие в моей жизни. Сильно меня изменили как человека, к лучшему, и дали мне лучших друзей! Вы все меня так тепло принимали, несмотря на мой ломаный русский язык, странные привычки, что я иногда забывал, что я не один из вас. Вы стали домом для меня. Песня о том, как пришлось уехать, покинуть то, что считаешь родным, домом. Как ты в другом месте, где вроде всё окей, но скучаешь. Где ты не понимаешь, возможно ли скоро вернуться? Какое-то подвешенное состояние. И понимание того, что больше нет того дома, из которого ты уехал. Может быть, имеет смысл устроить свою жизнь на новом месте? Ну, и мои личные обиды и разочарования в этом, конечно, никак не сравнимы с печалью тех, кому пришлось покинуть свою родину.

— Почему «туча», а не «облако»?

— Тучу выбрал, потому что облако, это что-то лёгкое, приятное, а туча — это как бы грустное облако, с дождём/слезами. Потому что — я «Туча в штанах».

— Кем ты вдохновляешься из российских писателей и поэтов, помимо Маяковского? С кем из героев их произведений ассоциируешь себя?

— Это сложный вопрос. Я, наверно, не сильно себя с ними идентифицирую, я вижу поэмы, стихи, как окошко, фотографию, где я мимолётно могу принимать участие в их жизни и чувствах, знакомиться, говорить и быть с ними.

— Какие у тебя планы на карьеру? Кем видишь себя, скажем, лет через 5?

— Я не знаю вообще. Я работаю обычно только с одной целью: зарабатывать деньги. В идеале — музыкой. Но, если не музыкой, то мне не важно. Я работал в церкви, работал рыбаком на большом корабле, в офисе, занимался важными делами на Spotify, разносил рекламу. Мне безразлично. Я просто хочу делать хорошую работу, я буду работать где угодно и зарабатывать достаточно для семьи и пенсии, всё.


				Цезарь Иварссон: «Если совсем коротко и банально, музыка — это всё, что мне нравится, как пицца, объятия, друзья, сон, цветы, русский язык, стихи Бродского, кофе...»


				Цезарь Иварссон: «Если совсем коротко и банально, музыка — это всё, что мне нравится, как пицца, объятия, друзья, сон, цветы, русский язык, стихи Бродского, кофе...»

— На концертах ты играешь на электроакустической гитаре. Для студийных записей ты пишешь всё сам или нанимаешь аранжировщика?

— Я всё делаю сам, я всегда был таким человеком. Машина ломается — сам починю, потребуется сайт для творчества — сам выучу программирование, и тд. Так же с музыкой. Но хотелось бы, конечно, больше работать с другими музыкантами. Но пока всё-всё-всё делаю сам. Друзья проверяют тексты иногда, я часто пишу немножко криво…

— На одну из твоих недавних песен «Заря» снят клип. Какую роль ты сыграл в его воплощении в жизнь, кроме, конечно же, того, что сочинил песню?

— Да! Блин, я так горжусь! Мы с художницей, Сашей Ковалевой, работали вместе над идеей. Потом долго выбирали команду, с кем мы хотели иметь дело, нашли «Театр Вешалка», и вместе с режиссёром придумали остальное. Мне было важно его снять в России, но сам не мог участвовать. Поэтому являюсь только соавтором идеи.

— И последний вопрос: ты согласен с мнением, что все песни о любви? Почему? И что для тебя музыка?

— Нет, не согласен. Есть же музыка без слов, музыка о войне, мотоциклах, реклама… всякое. Что для меня музыка? Это объемный вопрос, если очень серьезно отвечать на него. Но если совсем коротко и банально: музыка, это всё что мне нравится, как пицца, объятия, друзья, сон, цветы, русский язык, стихи Бродского, кофе….

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

 
Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»