Культура

Рецензия на последний альбом Романа Рябцева «Перекрёстки». Подвёл черту

Рецензия на последний альбом Романа Рябцева «Перекрёстки». Подвёл черту

2024, Первое музыкальное.

Оценка: 7 из 10.

Роман Рябцев давно объявил, что это будет его последний альбом. Не потому, что он уходит на пенсию, а потому, что не планирует больше выпускать полнометражные сольники под своим именем. Неполнометражные – возможно, дуэты – ещё более возможно, но вот LP под именем Романа Рябцева он больше записывать не намерен.

Решение, судя по всему, осознанное; альбом «Перекрёстки» по всем внешним параметрам не выглядит рядовым – шесть лет работы, 22 песни, много жанров и гостей, релиз в день 54-летия… Артист, который прощается, но не собирается уходить (как часто практикуется в шоу-бизнесе) растянул бы такую пластинку на несколько лет и выпустил в трёх, а то и четырёх частях. Но Рябцев решительно предъявил всё, что накопилось: такой подход говорит о серьёзном намерении подвести некую черту под какой-то частью карьеры.

Концептуально всё сделано точно и правильно, но с точки зрения шоу-бизнеса выпустить альбом из 22 треков – не самая удачная идея. Да, ряд песен Роман предварительно обкатал в виде синглов, но всё равно на столь продолжительной пластинке какие-то музыкальные идеи просто потеряются: сконцентрироваться на 22 песни слушатель не сможет, даже несмотря на торжественность момента и осознание, что альбом последний.

Напомним, что Роман Рябцев в группе «Технология» отвечал за самые лиричные и проникновенные песни вроде «Странных танцев» и «Рано или поздно». На «Перекрёстках» можно услышать много мелодических отголосков самых успешных композиций автора – на месте Романа я бы их собрал вместе и отдельным альбомом издал, но он решил по-другому. В новом альбоме также есть почти синтипоповые вещи, что-то по звучанию отсылает к 90-м, что-то к советской эстраде 80-х, а своеобразное чувство юмора Рябцева нашло отражение в треках «Pro Лосось», «Плохой» и «Рагнарёк» (они в трек-листе идут подряд, своеобразный «EP внутри LP»). Из дуэтов особенное удовольствие доставят «Игры» с Татьяной Булановой и «Последняя песня» с Хелависой (в альбоме «Последняя песня», естественно, стоит первой), а также припев трека «Очарован», записанного с певицей Lilly Beth, которую продюсирует Роман. Композиция «Наша тайна» — одна из самых красивых на пластинке и странно, что она пока не штурмует чарты. Симпатичен и номер «Четыре ветра», хотя куплеты напоминают «Большую медведицу», написанную Вячеславом Добрыниным и спетую Михаилом Боярским.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»