Культура

Рецензия на альбом «Синяя богиня» группы «Ленинград»: Осознанность долой!

Рецензия на альбом «Синяя богиня» группы «Ленинград»: Осознанность долой!

2024, Первое музыкальное, ShnurOK.

Оценка: 6 из 10.

Сергей Шнуров без малого десять лет не выпускал альбомов группы «Ленинград» и, по его признанию, оказывается, «скучал по этой движухе». Движуха большей частью заключается в старательной кампании по продвижению «Синей богини», причём Шнура нисколько не смущает, что меньше месяца назад у него вышел ещё один альбом – совместный с Инстасамкой. Но, может, в этом и смысл – заставить публику побыстрее забыть не слишком удачную коллаборацию? Но чем тогда он будет «затмевать» «Синюю богиню»?

Новый альбом – сборник песен про «бытовуху», нарочито не концептуальный. Песни в исполнении Шнурова перемешаны с песнями в исполнении Ксении Руденко, причём уже никакой не «Зои», а солистки группы «Ленинград». Сложную систему сайд-проектов, подпроектов и надпроектов Сергей здесь решительно упраздняет: всё выходит под проверенным брендом «Ленинград». Песни, впрочем, не настолько хороши, чтобы вопрос наименования имел какой-то решающий смысл. Шнуров аккуратно избегает в текстах политики; зато, если судить по песням «Синей богини», его крайне волнуют проблемы «нулевых» — гламур, вещизм, осознанность и проч. Только без прежнего задора.

В делюкс-версии альбома Сергей Шнуров даёт комментарии к каждой песне, и это не арт-провокация, которую можно было бы ждать от раннего Шнура. Нет, реально объясняет, о чём песня, почти не прикалывается и не нагоняет абсурда, ну разве что иногда приврёт о содержании произведения, как перед песней «Ёж». Плохая новость заключается в том, что некоторые комментарии интереснее самих треков: так, перед композицией «Прости» Шнуров внятно и даже взволнованно объявляет войну понятию «осознанность», и это запоминается лучше, чем сама песня. С таким материалом «осознанность» не победишь, однозначно.

К тому, что проблески таланта в альбомах «Ленинграда» часто смешивались с лютым кринжем, слушатели должны были давно привыкнуть, но, видимо, дело в скукоживающемся проценте проблесков. Пластинку хочется выключить уже на первой песне «Дела», где Шнуров в тысячный раз вкладывает в уста действующей солистки «Ленинграда» список дел «женщины обыкновенной», а именно – ноготочки, реснички, педикюр, тьфу, да сколько же можно повторять одно и то же?! Но если дотерпеть до следующего номера «Эксклюзив», то там Шнур – уже от своего лица – высказывает нечто совершенно противоположное: одинаковые женщины неинтересны, а вот их недостатки – это эксклюзив. Богиня из песни «Богиня» недаром попала в заголовок пластинки – трек лучше всего символизирует смешанные чувства, которые оставляет этот диск. С одной стороны, опять про ретрит и вот это всё. С другой – это чуть ли не единственная на альбоме песня с симпатичной диско-музыкой. С третьей – без алкоголя и богине ретрит не в радость. С четвёртой – именно поэтому она и «синяя» (а вдруг вы надеялись, что смысл названия будет более замысловатым).

И вот так у них всё. В «Прости» есть фрагмент, пугающе похожий на «Диалог у телевизора» Высоцкого, в «Диалектике» Шнур по старой памяти демонстрирует класс во владении русским устным, а в «Как Земфира*» походя называет певицу некрасивой. Песня «Лучше не будем» задумывалась как ответ Люсе Чеботиной на «За бывшего», но приглашение самой Люси спеть свой припев оказалось явной ошибкой: рефрен её недавнего хита звучит вкуснее и мощнее, а шнуровский ответ можно вообще не заметить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

* признана иноагентом в РФ

Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»