Музыка

Что послушать: необычные фолк-коллективы, или От карельских просторов до проблем женской конкуренции


				Что послушать: необычные фолк-коллективы, или От карельских просторов до проблем женской конкуренции


				Что послушать: необычные фолк-коллективы, или От карельских просторов до проблем женской конкуренции

Если вы в курсе того, какой прекрасной и чарующей способна быть музыка в стиле фолк, то уже наверняка имеете в данном направлении пару-тройку десятков любимых исполнителей и периодически пополняете данный список. Но нет – невозможно объять необъятное, и в мире музыки ни одного дня не обходится без новостей, а у каждого из нас обязательно присутствуют свои собственные пробелы в музыкальной эрудиции.

Aurora

Итак, начать мне хотелось бы с таинственной норвежской волшебницы по имени Аврора. Нет, конечно же, родители её, даже будучи людьми весьма специфическими и оригинальными, всё-таки дали дочери немного другое имя, но так уж вышло, что она стала известна меломанам именно как Aurora. И уже очень и очень давно мне не встречалось исполнителей, на которых было бы так приятно смотреть, а интервью с которыми воспринимались бы настолько живо и интересно, но это всё-таки случилось, и я открыла для себя её. Юная, странная, порой несуразная и чуть-чуть диковатая, но всё равно очень симпатичная, она похожа на маленького лесного эльфа или на человеческое дитя, унесённое некогда в холмы пронырливыми туатта де дананн, а затем воспитанное ими. Есть в ней что-то потустороннее, нечеловеческое и не поддающееся рациональному осмыслению. А когда всматриваешься в нюансы её биографии, узнавая, что девочка, оказывается, родилась и жила в сумасшедшей северной глухомани, многое вдруг встаёт на свои места.

Эту наследницу Бьорк с амбициями принцессы Мононоке, не чурающуюся заходить на территории Билли Айлиш, на самом деле, нужно знать каждому. Её музыка — это чистая мистика природы, выраженная языком современного шоубизнеса, а она сама настолько верит в свои мечты, что от её эмоциональности можно прикуривать и даже готовить на ней яичницу. Это по-настоящему мощно и громко. «Природа учит нас чувствовать, призывает нас к этому, но мы (большинство из нас) просто боимся чувствовать», — досадует Аврора. И трудно не заметить, что это действительно по-настоящему печалит её. «Мы все видим сны лишь по ночам, ведём лишь небольшие, ничего не значащие беседы и ходим по улицам, а должны жить своей мечтой и прогуливаться по луне», — вот к чему призывает своих слушателей Аврора. И она не боится выглядеть странной, чудаковатой, даже нелепой и порой идёт на очень смелые эксперименты на грани абсурда. Впрочем, как и Бьорк в своё время.

А вот и нет. Otyken действительно стоит послушать, а если вы прослушали у них пару-тройку песен, и вам всё-таки совсем не понравилось, ни в коем случае не стоит останавливаться и выбрасывать их в помойку. Стоит проявить немного упорства и всё-таки продолжить ознакомительный экскурс. Почему? Хотя бы потому что они реально интересные и понастроили вокруг своего творчества массу занимательных концепций, всё очень красиво показав и обосновав (почти реалити-шоу в стиле этно), а ещё по той простой и элементарной причине, что они реально могут быть очень и очень разными, а также весьма харизматичными. Их вокалистка на полном серьёзе рассказывает, что вкуса настоящей рыбы не знает тот, кто никогда не ел её живой и только что выловленной, а я тут же представляю какого-нибудь гигантского карпа, разрываемого на части нежными девичьими ручками участниц Otyken, а затем с удовольствием поглощаемого ими по кусочкам со всей этой чешуёй, требухой и рыбьими потрохами, в то время как где-то за углом страшно грустит, рвёт на себе волосы, а временами прямо-таки белеет от ужаса доктор Мясников, сто раз уже предупредивший всё передовое человечество об опасности паразитов и смертельных рисках заражения ботулизмом в ходе близкого знакомства с речными чешуйчатыми красавцами…

    Читайте также

  • Что послушать: необычные фолк-коллективы, или От карельских просторов до проблем женской конкуренции

И кстати об остальных музыкантах «Ят-Ха». Не так давно из группы выбыл давний друг Альберта и прекрасный драммер Евгений Ткачёв, и радоваться тут совершенно нечему, но как это часто случается, во всём плохом при большом желании можно отыскать и чайную ложечку чего-нибудь хорошего. Теперь у Евгения стало больше времени для своего собственного барабанного проекта Opycham, и он тут же с удовольствием выпустил новый альбом «Где бы найти душе покой». Как часто мы считаем фолк и язычество понятиями если не синонимичными, то невероятно близкими, но убеждённый старообрядец-барабанщик Евгений готов перевернуть все ваши представления по данному поводу с ног на голову.

Музыкант работает с такими знаковыми людьми в своём жанре как Степанида Борисова, Геннадий Чамзырын (Gen Dos), с психоделик-рок-проектом Rushus и, само собой, является автором серии медитативных эмбиент-проектов под творческим псевдонимом Opycham, в котором за игрой слов читается его второе имя, полученное от тувинских коллег-музыкантов — орус (русский), хам (шаман) = русский шаман. Евгений даёт мастер-классы игры на шаманском бубне, африканском джембе и гонге.

Их музыка звучала на радио в Италии, Испании и Латвии, а видеоклип на песню Igäine unohtus ездил по фестивалям в США, Великобритании, Португалии, Италии, Греции, Ливане, России. У них на данный момент всего один-единственный одноимённый с группой альбом, но он так глубок и хорош, что от него в буквальном смысле не оторваться, а ещё они совсем недавно завершили запись второго лонгплея, и он обещает быть масштабнее и ярче, а если верить самим петрозаводским музыкантам, на диске поместится в этот раз аж 13 монументальных треков, которые вновь повергнут поклонников умного фолка в аудио-эстетический экстаз, как это было во времена их дебюта, где, помнится, была и шаманская перкуссия, и чистая мистика природы, и великолепный женский вокал, и масса нестандартных аранжировок с очертаниями Wardruna, Hagalaz’ Runedance, Nebelhex, Faun и даже QNTAL, Portishead и Dido. От трип-хопа к энигматик и оттуда к этно, фолку и world music — вот карта творческих поисков этой команды, и создавать нужный баланс перечисленных элементов они умеют великолепно.

А ещё на их новом альбоме планируется две интересные коллаборации: первая — с заслуженной артисткой республики Тыва, экс-вокалисткой легендарной группы «Ят-Ха» Сайлык Оммун (мне кажется, или Кувезин с Ткачёвым никак не желают отпускать меня и снова просочились в этот текст?…), а вторая — с экс-музыкантом знаменитой финской фолк-метал группы Korpiklaani, скрипачом Туомасом Роунакари. Причём, сыграл он на мансийском народном инструменте, который называется нинг-юх. Сколько философов и умудрённых тяжеленными фолиантами мыслителей всуе пытались объединить запад и восток, а ILMU вот так запросто решили свести тувинских шаманов и финских фолк-хулиганов на одном диске, поведя их под один знаменатель. Уже сама задумка впечатляет, правда?

 
Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»