Культура

Обзор: «Нейросеть против классики: самые переоценённые альбомы по версии искусственного интеллекта»

Обзор: «Нейросеть против классики: самые переоценённые альбомы по версии искусственного интеллекта»

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 7 из 10.

Придумав тему про самые переоценённые альбомы современной музыки, ведущий канала «Спасибо, послушаю» Андрей решил не полагаться на собственное субъективное мнение или выведывать субъективные мнения других критиков, а обратился к искусственному интеллекту. Нейросеть ChatGpt попыталась отговорить Андрея от этой затеи, но он был настойчив, и после некоторых препирательств искусственный интеллект выдал внушительный список. И что же? Ведущий «Спасибо, послушаю» сначала сократил его до пяти позиций, а потом всю дорогу спорил с аргументами ChatGpt, пользуясь тем, что ИИ не может ему ответить. Великолепная пятёрка самых переоценённых альбомов, естественно, оказалась дискуссионной, но Андрей всё же сумел аргументировать, почему в неё попали те или иные пластинки. Иногда с помощью мнения ChatGpt, иногда с помощью собственного естественного интеллекта.

Так, величайший альбом группы Nirvana «Nevermind» достиг своего успеха благодаря поддержке MTV и мощной пиар-кампании. Если бы не всё это, ещё неизвестно, расслышали бы пластинку или нет. Обратной стороной успеха стало появление у «Нирваны» толпы «поклонников», которые знали только одну песню «Smells Like Teen Spirit», и приход стиля гранж в тупик. Молодой и дерзкий жанр перестал развиваться, потому что «Nevermind» показал своего рода «идеальный» гранж, которому оставалось только подражать.

Альбом U2 «All That You Can’t Leave Behind» 2000 года в момент выхода казался экспериментальным для ирландского коллектива, но спустя почти четверть века стало очевидно, что он означал смену стилистики Боно и Ко. От смурного, но проникновенного пост-панка они перешли к помпезному поп-року. С тех пор каждый их альбом продавался хуже предыдущего, а началось всё с «All That You Can’t Leave Behind». Единственное – непонятно, как его можно переоценить, если пластинка никогда и не становилась всеобщей любимицей.

Ругать битловскую «Yellow Submarine» рискованно, но «Спасибо, послушаю» и ИИ вооружились мнением Джона Леннона и музыкальных критиков, чтобы прийти к мысли, что «Жёлтая подводная лодка», если бы не стала саундтреком к психоделическому мультфильму, считалась бы не более чем необязательным сборником би-сайдов.

Наконец, «The Dark Side Of The Moon» Pink Floyd и «Thriller» Майкла Джексона «прилетело» за то, что эти альбомы стали самыми продаваемыми: «Тёмная сторона» — для Pink Floyd, а «Триллер» — в истории музыки вообще. Это при том, что и у Pink Floyd, и в истории музыки были пластинки получше. Но если шумиха вокруг альбомов заставила миллионы людей потратить свои деньги именно на эти диски, в список самых переоценённых они должны попадать автоматически.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»