Шоу-бизнес

Знаменитости все чаще рекламируют банки

Помните, как в 90-х годах в рекламной кампании банка «Империал» снималось немало известных актеров? Банку это не помогло избежать крушения, но сейчас у любого сколь-нибудь крупного банка подписан договор на рекламу с узнаваемой личностью. Для чего это нужно банкам и как может повлиять на их клиентов?

Принесет ли знаменитость успех банку?

По неоднократным заявлениям российских и не только «звезд», тяжко бремя популярности, а ответственность перед почитателями еще больше. Но благодаря популярности эти люди получают доходы. Когда-то им платили за день съёмок, а сейчас знаменитостям оплачивают рекламу фастфуда, сотовой связи, банковского и прочего бизнеса по вполне ощутимому прайсу.

И не только видеосъемки используют банки: наружная реклама, листовки, визитки, сайты пестрят фотографиями известных актеров. Так, МКБ (Московский кредитный банк) разместил на своем сайте фото пианиста Кирилла Рихтера, сайт «Почта Банка» не покидает лицо актера Сергея Гармаша с рекламой дешевых кредитов, а ВТБ представлен обликом актера Михаила Пореченкова.

В рекламе государственного Промсвязьбанка (работающего на оборонную промышленность) снимается Александр Овечкин («засветившийся» и в Putin Team), рекламу «Газпромбанка» отдали под Федора Бондарчука (доверенный человек В.Путина и С.Собянина во время выборов 2018 г.), рэперу Басте доверили рекламу «Открытия» и т.д.

В рекламе российских банков успели поучаствовать иностранцы в лице Брюса Уиллиса, Криштиану Роналду, Лионеля Месси, а ряду актеров удалось порекламировать сразу несколько банков. Так, Константину Хабенскому довелось сниматься для Совкомбанка, Сбера, УБРиР, ВТБ, а Ивану Урганту — для «Тинькофф банка» и «Альфа-банка». И у банков нет привязки к одному артисту: рекламным лицом «Тинькофф банка» доверяли выступить Ивану Урганту, Ксении Собчак, Федору Смолову, Дмитрию Хрусталеву и другим знаменитостям.

Как относится к этому государство?

С 2018 года в Думе стали звучать предложения о запрете для банков снимать в рекламе знаменитостей. Но пока это лишь идеи. В чем причина таких предложений?

Думские депутаты предположили, что привлекая известную личность для рекламы, банки могут злоупотреблять доверием граждан: уважаемые люди не станут рекламировать ненадежные банки. И при выборе банка россияне станут учитывать не его рейтинги и финансовое положение, а собственные эмоции.

Толчком к таким предположениям послужили истории некоторых банков, купивших рекламу у знаменитости, а потом утративших финансовую состоятельность:

• в рекламе «Открытия» участвовал футбольная звезда Криштиану Роналду, позже этот банк национализировал Центробанк через ФКБС;

• актеру Жерару Депардье довелось рекламировать банк «Советский», потерявший лицензию за нарушения;

• актеру Брюсу Уиллису доверили рекламу «Траста», отправленного для санации в «Открытие», но безрезультатно;

• актеров Владимира Машкова, Иннокентия Смоктуновского и ряд других снимали в рекламе «Империала» в 90-х годах (под руководством режиссера Тимура Бекмамбетова), но у банка дважды отбирали лицензию ЦБ.

Клиентам подобные истории должны служить предупреждением: вклады вряд ли быстро вернутся к ним, в том числе, и при санации банка — рискуют и вкладчики, и заемщики.

Конечно, если банк рекламирует знаменитость, может возрасти количество выданных кредитов, кредитных карт, вкладов за счет прироста клиентов. Это касается и микрофинансовых организаций, выдающих займы на карту, большой выбор которых есть на сайте 1мбанк-ру.

Поэтому при приглашении для рекламы не самым финансово устойчивым банком «звезды» потенциально возрастают потери АСВ (которому придется при крахе банка выплатить вклады клиентам). Стоимость самой рекламной кампании не слишком высокая: прайс артиста первой величины не превысит 15 млн руб., а это существенно меньше активов и обязательств самого мелкого банка.

Похожие радио

Кнопка «Наверх»